вторник, 24 ноября 2015 г.

спасатель.

"Существует легенда о ком-то, живущем на дне моря. Это ловец человеков, последняя надежда для тех, кто остался один. Многие из тех, кто выжил, рассказывают, что его руки... подхватили их, вытолкнули на поверхность, а голос шептал, что все будет хорошо - пока не придет помощь. Но это, конечно же, лишь легенда".  к/ф "Спасатель"

Ещё летом Он советовал посмотреть фильм "Спасатель". Получилось только в сентябре, а после ... как следует поплакав, найдя все саундтреки к фильму, послушав их на "репите" раз пять, и еще раз поплакав, Она написала Ему: "So others may live". уф. оч круто!"

Примерно через неделю, после виртуального «бла-бла-бла», в Её жизни случился совершенно не удачный день. Если дать более точное определение: девушку накрыло с такой разрушительной по своему характеру и направлению силой, что Её «железобетонность» трещала по швам и уверенно тонула в мыслях, слезах и ощущении собственной никчемности. Хотелось скорее добраться до дома, закрыться на все замки, забраться под одеяло и «всё, я в домике» со всеми вытекающими.

Его звонок... Она секунд 30 смотрит на телефон, который уверенно подпрыгивает в руках и воспроизводит любимых Sunrise Avenue уже на повторе, нарушая сонную тишину сорока квадратных метров кабинета 213. Спохватившись и собрав где-то далеко под ребрами остатки севшего от слез голоса, Она пошипела что-то похожее на "да, привет!". Две минуты разговора. Его «как делищи?», Её чуть истеричный смех, и сердечное сальто.

Этим же вечером, уже выбегая из дома, понимая, что гарантированно опаздывает, и предвидя Его «чисто для проформы» ворчание, в голову забралась мысль о том, что Он – Её личный спасатель, «ловец человеков». И конечно, как влюбленной по самые ухи девушке, приятнее всего было думать, что Он чувствует Её. Но даже если называть случайным стечением обстоятельств тот факт, что Он каким-то чудеснейшим образом всегда рядом… повторяющийся каждый раз, когда Ей действительно плохо, и Она стесняется просить о помощи и поддержке …  даже если это случайность, пусть эти случайности случаются, с улыбкой подумала Она.

Час в метро без наушников, и, как следствие, рефлексия: жить по принципу "сама натворила - самой выплывать", как-то так сложилось …
В Её сознании с детства отпечатались две совершенно противоположные установки: «нужно помогать другим»  и "в этой жизни можно надеяться только на себя"...
Что в сумме? А вот что: всепоглощающий альтруизм по отношению к другим,  готовность броситься на амбразуру, закрыть собой от пулеметных пуль каждого, кто в этом нуждается, и иллюзорно гиперболизированная самодостаточность, неготовность принимать помощь других и неумение просить о ней. 
Единственные люди, к которым, по Её собственному мнению, Она могла обратиться в случае «сама не смогу» – родители,..  волшебники,  для которых нет ничего невозможного. И всё это время Она пыталась доказать им и себе, что "я же кремень, а не девочка". Возникает резонный вопрос: зачем всё это? 
Последние десять лет Она всё пыталась кому-то что-то доказать, лепила из себя сильную, умную, интересную личность, и слепила... железобетонный столб. Столб, который сам себя тащит, возит, забивает гвозди и таскает огромные сумки, сам машет топором и знает куда - кому - сколько - "и вообще не лезь". Раньше казавшиеся похвалой слова: «Ты молодец! Ты такая сильная!», теперь вызывали нервный тик.  Сильной Она была только потому что не могла просить о помощи… не умела, стеснялась чего-то, и не любила навязываться… осознавая весь смысл последнего, Ей стало тоскливо и страшно. 
"Я же действительно столб!, - подумала Она с горечью, - и самое печальное: столбы не плавают... они тонут, их никто не рвется спасать, потому что они об этом не просят". А Она... из последних сил старалась не утонуть. Получалось всегда по-разному... главное, что пока получалось. 
Выдох. Станция К.

Южный порт. Небо на другом конце города М. также разрезано самолетными крыльями, как над знакомой до боли М11. Огни ЯКов и ТУшек периодически маячат за окнами, унося Её мысли куда-то совсем далеко… туда, где море …
Его участливое: «Что у тебя случилось?», Её обобщенное: «Жизнь».
Они разговаривают о книгах,  о безграничных возможностях, о море и вине. Она танцует. Он периодически настойчиво пытается поймать Её взгляд, а может Ей только кажется. Смешные истории, самоирония, мечты о космосе. Сквозь нескончаемый поток слов, прикосновений и взглядов, незаметно приходит осознание того, что Ей совсем не хочется возвращаться в реальность, не хочется, чтобы пришел рассвет. В этом крошечном мире, где существуют только их голоса, теплота объятий, и огни самолетов за окнами, Она бы осталась насовсем.

Засыпая под утро, Она повернулась к Нему и сквозь сон прошептала: «Ты мой спасатель». Прижимая Её к себе, Он спросил: «почему спасатель?», - Она улыбнулась: «просто потому что это так».
Ей снилось море, шелест самолетных крыльев и «Его руки, которые вытолкнули на поверхность». 
Вдох.



Комментариев нет:

Отправить комментарий